Пожалуй, каждый автолюбитель хотя бы однажды сталкивался с проблемой запуска двигателя. Ни с того, ни с сего, не заводится машина, и приходится срочно менять все планы. Ситуация, конечно, неприятная…
Почему машина не заводится? Причин может быть множество! Замёрзший двигатель, севший аккумулятор, неисправность стартера, бензонасоса или электроцепи, заглючивший датчик коленвала, — да что угодно! Не всегда есть возможность справиться с проблемой самостоятельно. Но всегда можно обратиться в техпомощь на дороге — за услугой запуск двигателя с выездом!
Оглавление:
Не заводится машина? Нет причин для паники! Сервисы техпомощи на дороге для того и существуют, чтобы помочь вам в подобных ситуациях.
Опытный автомеханик со всем необходимым оборудованием и инструментами заведёт двигатель вашего автомобиля. Часто причиной проблемы бывает севший аккумулятор, и мастер техпомощи подзарядит его. Однако, не только аккумулятор может помешать запуску двигателя. Нередко определить неисправность под силу только опытному механику. Далеко не каждый владелец авто обладает необходимыми для этого навыками и знаниями. Если вы не уверены, что сумеете самостоятельно справиться с проблемой, не рискуйте, и обращайтесь в техпомощь за услугой запуск двигателя с выездом.
О том, что можно запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля (донора), знает каждый. Но не каждый знает, как прикурить автомобиль правильно. Казалось бы, что сложного: поставил две машины рядом, соединил их аккумуляторы специальными проводами с «крокодилами», и — ключ на старт!
Между тем, ошибка в процессе запуска двигателя от донора может не только «убить» его аккумулятор, но и испортить электронику. Вряд ли согласившийся вам помочь прикурить автомобиль водитель останется доволен, если вы вместо благодарности сломаете его машину! Поэтому предлагаем вам ознакомиться и запомнить правила запуска двигателя от аккумулятора автомобиля-донора.
Поставьте обе машины так, чтобы длины проводов свободно хватило для соединения их аккумуляторов. Провода не должны касаться друг друга и посторонних предметов.
Перед подключением проводов и на момент попытки запуска двигателя автомобиль-донор должен быть заглушен. Убедитесь, что в вашей машине выключены все потребители электроэнергии (фары, свет в салоне, магнитола, видеорегистратор и т.д.).
В аварийном наборе вашего автомобиля должны быть два длинных провода с зажимами типа «крокодил», один из которых красного, другой — чёрного цвета. Именно они предназначены для того, чтобы прикурить автомобиль. Присоединять их к клеммам аккумуляторов для запуска двигателя необходимо в определённой последовательности.
Сначала один из зажимов красного провода подсоединяем к плюсовой клемме посаженного аккумулятора. После этого второй зажим соединяем с плюсом аккумулятора-донора. Далее так же соединяем минусовые клеммы аккумуляторов чёрным проводом: сначала к севшему аккумулятору, после — к донору.
Когда вы будете делать последнее подсоединение (зажим на минус донора), возможно появление искры. Пускай вас это не смущает, это нормально, постарайтесь закрепить «крокодил» одним движением, чтобы избежать излишнего искрения.
Чтобы аккумулятор наверняка смог выдать ток необходимой силы, заведите двигатель машины-донора на 10-15 минут для дополнительной подзарядки. После этого заглушите машину, и пробуйте запустить двигатель машины-пациента.
Ключи от машины держите при себе, и не оставляйте в салоне: при подаче тока в сеть автомобиля может сработать сигнализация, и запереть замки.
Если запуск двигателя прошёл успешно, отсоедините провода в обратной последовательности (красный-донор — красный-пациент, чёрный-донор — чёрный-пациент). Не глушите двигатель, чтобы генератор смог подзарядить аккумулятор.
Если же запустить двигатель не удалось, после второго-третьего раза прекратите попытки. Всякий раз при попытке запустить двигатель бензонасос подаёт двигателю порцию бензина, и после нескольких неудачных попыток необходимо удалить его из камер сгорания.
О такой ситуации говорят «залило свечи». Чтобы удалить скопившийся бензин, лучше вызвать специалистов службы техпомощи на дорогах. Они быстро сделают всё необходимое, и произведут запуск двигателя.
Для этой операции понадобится заряженный аккумулятор. После его установки выкручивают свечи и отключают разъёмы катушек зажигания, чтобы предотвратить возникновение искры. В противном случае бензин в камерах сгорания двигателя может воспламениться, что приведёт к необратимым последствиям.
После этого необходимо сесть за руль, выжать сцепление (на автомобилях с механической коробкой) и педаль газа «в пол», после чего несколько раз прокрутить стартер, не долее 3-5 секунд. В результате скопившийся бензин будет удалён через свечные колодцы.
После этой процедуры желательно поставить новые свечи. Залитые старые могут стать причиной последующих неудач при попытках запуска двигателя.
Морозные российские зимы — самое сложное время, с точки зрения проблем запуска двигателя. Слабого тока замёрзшего аккумулятора не хватает, чтобы прокрутить загустевшее моторное масло. Холодный запуск в мороз сам по себе является стрессовой ситуацией для двигателя. А если при этом машина отказывается заводится, стрессу подвергается и её владелец!
Водитель корит себя за то, что поленился вечером снять аккумулятор, и занести его в тёплое помещение, но это никак не решает проблему. Машина не заводится, и нужно звонить в техпомощь, заказывать запуск двигателя с выездом!
Чтобы холодный запуск оказался успешным, следует знать несколько простых правил. Если ночью ожидается похолодание, проедьтесь вечером на машине, прогрейте двигатель. Если же на дворе устойчивый сильный мороз, есть смысл снять аккумулятор и занести его в дом.
Разумеется, моторное масло должно соответствовать погоде. Это легко проверить: от первой цифры индекса вязкости масла отнимите 35. Полученное число будет означать минимально допустимую температуру воздуха, при которой это масло сохраняет свои свойства. Например, для масла 5W40 это будет -30°С (5-35=-30). На морозе минус 35 нет смысла и пытаться завести автомобиль, если у вас залито 5W40.
Конечно, эти вычисления следует сделать до начала холодного сезона, ориентируясь на минимальные показатели зимней температуры вашего региона, и загодя поменять масло на соответствующее климату.
На машинах с механической коробкой передач перед запуском двигателя нужно выжать педаль сцепления. Это невредно делать в любой сезон, но в мороз — обязательно.
Службы техпомощи всегда готовы прийти к вам на помощь и произвести запуск двигателя. Но вы и сами можете снизить вероятность отказа в запуске, правильно обслуживая свой автомобиль. Конечно, никто не застрахован на 100% от внезапного похолодания, некачественных запчастей, ошибок нерадивых механиков, да и своей забывчивости. Тем не менее, можно снизить риск возникновения неисправности.
Как уже было упомянуто, выжимайте сцепление перед запуском двигателя, если на вашей машине механическая коробка передач. Стартер при запуске прокручивает коленчатый вал двигателя. Если не выжать педаль сцепления, ему придётся крутить ещё и вал коробки передач, преодолевая сопротивление загустевшего трансмиссионного масла. Это значительно увеличивает нагрузку как на стартер, так и на аккумулятор. Возьмите в привычку выжимать сцепление при запуске, и стартер с аккумулятором отблагодарят вас безотказной работой!
Проверяйте напряжение в электросети автомобиля. Если оно окажется ниже 11 В, зарядите аккумулятор, используя зарядное устройство. Особое внимание уделите подготовке к зиме. Если ваш аккумулятор «уже отслужил своё, но вроде ещё ничего», лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Нередко причиной отказа в запуске двигателя становятся засорившийся топливный фильтр или отказавший бензонасос. Чтобы топливный насос прослужил дольше, не допускайте критического снижения уровня топлива в баке. Идеально, если бак не будет опустошаться более, чем наполовину. Насос погружён в топливо, и охлаждается его объёмом. При «сухом» баке бензонасос будет перегреваться, что станет причиной его преждевременного выхода из строя.
О том, что фильтры в машине следует менять вовремя, знает каждый. Но нередко эту процедуру откладывают — когда по нехватке времени, а когда и из желания сэкономить. Но стоит подсчитать, сколько вы сэкономите на топливном фильтре, и сколько потеряете времени, нервов, да и денег, когда машина вдруг откажется заводится, сравнить — и поскорее поменять фильтр!
Все вложения, которые вы делаете в обслуживание автомобиля, вы вкладываете также в свой комфорт, удобство и безопасность. Помните об этом, и ваша машина не подведёт вас!
Но всегда знайте, что в случае неприятностей с автомобилем вы сможете получить своевременную поддержку от сервисов техпомощи на дороге. И если вдруг ваша машина не заведётся, вызывайте услугу запуска двигателя с выездом!